Краткая характеристика, реализуемых в школе образовательных программ.

Общекультурная и нравственная миссия российской школы – формирование жизненно устойчивой, культурно-нравственной, творческой личности, способной к самореализации и саморазвитию. Именно поэтому, важнейшим  стратегическим ориентиром организации учебно-воспитательной деятельности школы является универсальность образования. Это структура организации учебно-воспитательного процесса, способствующая формированию у ребенка общей картины мира, получению осознанных мировоззренческих и нравственных предпочтений.

Универсальность образования поддерживается базисным компонентом учебного плана и обеспечивается в процессе освоения широкого спектра учебных дисциплин.

Основная школа

Содержание образовательного процесса в основной школе определено Учебным планом. Базовый компонент инвариантной части обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. Продолжается формирование познавательных интересов учащихся и навыков самообразования через целенаправленную работу по формированию ключевых компетенций.

1.Базовая образовательная программа

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом общеобразовательных классов школы.

Продолжительность обучения: 5 лет

Адресность:  учащиеся 5-9 классов

Объем учебных часов:

класс

5

6

7

8

9

ФК

27

28

30

31

31

НРК, КОУ

5

5

5

5

5

итого

32

33

35

36

36

 

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения вариативной части учебного плана представлен следующими предметами:

учебными курсами:

– «Речь и культура общения» (5-9 классы)   позволяет формировать риторическую грамотность;

- «Основы экономической культуры» (5-9 классы)   способствует овладению учащимися основ экономических знаний;

- «Обществознание»(5 класс) позволяет формировать гражданскую ответственность и правовое самосознание;

- «Информационная культура школьников» (5-9 классы) обучение рациональным приемам поиска, анализа, синтеза информации;

-   «Информатика и ИКТ» (5-7 классы)  обеспечивает овладение основами компьютерной грамотности;

- «Мир знаний: физика» (6 класс) является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета физика;

- «Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение»(9 классы)помогает подготовить учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути  с учетом своих склонностей и потребностей рынка труда.

 Факультативными курсами:

- «Экспериментальные задачи в физике» (7 класс)  дает возможность учащимся познакомиться с основными методами физики, овладеть экспериментальными умениями;

- «Электричество и магнетизм»(8 класс)помогает ученикам лучше усвоить материал, раскрывающий электромагнитную природу сил трения и упругости, теплового расширения и многих биологических явлений;

- «Рациональные уравнения и неравенства» (9 класс)позволит сформировать умение грамотно и рационально решать уравнения и неравенства;

-  «Физика и медицина» (9 класс) знакомит обучающихся с основными методами применения физических законов в медицине.

 

Индивидуально- групповыми занятиями: по математике ( 8а,б классы),истории(8а,8б,9а классы), французскому языку(9б)

  1. Образовательная программа коррекционного обучения.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом  школы для классов YII вида для детей с задержкой психического развития.

Продолжительность обучения: 5 лет

Адресность:  учащиеся 5-9 классов имеющие заключение ПМПК

Объем учебных часов:

класс

5

6

7

8

9

ФК

27

28

30

31

31

НРК, КОУ

5

5

5

5

5

итого

32

33

35

36

36

 

Учебный план для классов ЗПР составлен с учетом Базисного учебного плана общего образования детей с задержкой психического развития, утвержденного приказом министра образования Свердловской области от 23.03.2006 г. № 10 –д. Учебный план для классов ЗПР предусматривает использование часов ИГЗ для усвоения в полном объеме отдельных тем по учебным предметам, а так же для компенсации трудностей в развитии и социализации.

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения вариативной части учебного плана представлен следующими предметами:

– «Основы экономической культуры» обеспечивает успешную социализацию учащихся;

- «Информационная культура школьников» обучение рациональным приемам поиска, анализа, синтеза информации  ;

-  «Электричество и магнетизм»(8 класс) помогает ученикам лучше усвоить материал, раскрывающий электромагнитную природу сил трения и упругости, теплового расширения и многих биологических явлений;

Организованы индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков развития, восполнения пробелов в знаниях: по математике, русскому языку

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся  с группой из 2-4 человек продолжительностью 15-25 минут.

 

 Кроме того, воспитательная система школы обеспечивает активную информационную работу по профориентации со стороны классных руководителей,  , анкетирование и консультирование девятиклассников.

Формирование ключевых компетенций осуществляется посредством  использования компетентностного подхода при отборе содержания образования, выборе форм, методов обучения и контроля.

 

Реализация программы должна обеспечить: достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения дисциплин учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовку к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

Для классов ЗПР, дополнительно, компенсацию трудностей достижения элементарной грамотности, социально-психологическую реабилитацию обучающихся для последующей их интеграции в общество.

 

Старшая школа

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом общеобразовательных классов школы.

Продолжительность обучения: 2 года

Адресность:  учащиеся 10-11 классов

Объем учебных часов:

класс

10

11

ФК

28

28

НРК, КОУ

9

9

итого

37

37

 

Учебный план ОУ для 10 – 11 классов сформирован на основе рекомендаций, данных в приказе Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования».

Учебный план для 10 – 11 классов включает в себя:

  • обязательные образовательные учебные предметы;

  • факультативные и элективные курсы, реализующиеся в компоненте образовательного учреждения;

Базовый компонент содержания образования обеспечивает выполнения государственных образовательных стандартов.

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения вариативной части учебного плана представлен следующими курсами и предметами:

НРК  УПпредставлен

учебными курсами:

- «История Урала» позволяет формировать духовные ценности через усвоение регионального компонента культуры;

- «Современная экономика» способствует  овладению учащимися основ экономических знаний.

КОУ УП представлен:

элективными курсами:

- «Русское правописание: орфография и пунктуация» (11 класс) реализует потребность в увеличении коммуникативно-деятельностной  направленности в преподавании русского языка;

-«Искусство устной и письменной речи»(10 кл.) -совершенствование и развитие навыков содержательной, правильной выразительной речи;

- «Новейшая русская литература(малые жанры) (10-11 кл.)направлен на развитие критического мышления и формирования собственной читательской позиции;

- «Математический практикум» (10-11 кл.) позволяет систематизировать все вопросы, связанные с   решением разнообразных математических задач;

факультативными курсами:

- «Исторические  документы (опыт работы с первоисточниками)»(11 кл.) необходим для более детального ознакомления учащихся с историческими источниками и умению с ними работать;

- « Решение физических задач»(10-11 кл.) позволяет совершенствовать полученные знания по физике, формировать представления о классификации, приёмах и методах решения физических задач;

-  «Компьютерное делопроизводство»(10 кл.)позволяет формировать умение грамотной  работы с электронным документами.

 

Индивидуально-групповыми занятиями по: истории, химии, математике в 10 классе,  химии, обществознанию,истории,математике в 11 классе.

Реализация программы должна обеспечить: достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение дисциплин учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовку к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях.