Образовательная программа коррекционного обучения.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом  школы для классов YII вида для детей с задержкой психического развития.

Продолжительность обучения: 5 лет

Адресность:  учащиеся 5-9 классов имеющие заключение ПМПК

Объем учебных часов:

класс

5

6

7

8

9

ФК

27

28

30

31

31

НРК, КОУ

5

5

5

5

5

итого

32

33

35

36

36

Учебный план для классов ЗПР составлен с учетом Базисного учебного плана общего образования детей с задержкой психического развития, утвержденного приказом министра образования Свердловской области от 23.03.2006 г. № 10 –д. Учебный план для классов ЗПР предусматривает использование часов ИГЗ для усвоения в полном объеме отдельных тем по учебным предметам, а так же для компенсации трудностей в развитии и социализации.

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения вариативной части учебного плана представлен следующими предметами:

– «Основы экономической культуры» обеспечивает успешную социализацию учащихся;

- «Информационная культура школьников» обучение рациональным приемам поиска, анализа, синтеза информации  ;

-  «Электричество и магнетизм»(8 класс) помогает ученикам лучше усвоить материал, раскрывающий электромагнитную природу сил трения и упругости, теплового расширения и многих биологических явлений;

Организованы индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков развития, восполнения пробелов в знаниях: по математике, русскому языку

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся  с группой из 2-4 человек продолжительностью 15-25 минут.

 Кроме того, воспитательная система школы обеспечивает активную информационную работу по профориентации со стороны классных руководителей,  , анкетирование и консультирование девятиклассников.

Формирование ключевых компетенций осуществляется посредством  использования компетентностного подхода при отборе содержания образования, выборе форм, методов обучения и контроля.

Реализация программы должна обеспечить: достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения дисциплин учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовку к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

Для классов ЗПР, дополнительно, компенсацию трудностей достижения элементарной грамотности, социально-психологическую реабилитацию обучающихся для последующей их интеграции в общество.