Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
27.02.2019, 08:43

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий НЕТ.

 

Описание АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении на уровне основного общего образования. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа содержит следующие разделы:

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью  адаптированной образовательной программы образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения  АООП

2.Содержательный раздел

 2.1.Программа формирования  универсальных учебных навыков и умений

2.2.Программы учебных предметов

2.3.Программа духовно-нравственного развития

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5.Программа коррекционной работы

 2.6.Программа внеурочной деятельности.

3.Организационный раздел

3.1.Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

 

Цель АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры воспитанников с умственной отсталостью, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- государственной политики РФ в области образования;

- коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

- преемственности;

- целостности содержания образования,

- направленности на формирование деятельности,

- переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений;

- сотрудничества с семьей;

- психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- учета возрастных границ;

- интегрированного подхода к отбору содержания;

- дозированности осваиваемых дидактических единиц;

- соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала;

- соблюдения линейности и концентричности при построении АООП;

 - вариативности программного материала;

- системного подхода к проектированию АООП;

- комплексного подхода к проектированию АООП;

- ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП;

- единства диагностики и коррекции;

- индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы.

В основу образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и  дифференцированный подходы.

Результаты освоения образовательной программы общего образования представляются в виде портрета выпускника начальной школы (на период окончания 4 класса), обобщённого портрета выпускника школы на период окончания  9   класса.

Категория: Образовательные программы | Добавил: school24nt
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar