Четверг, 21.09.2017, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Расписание звонков
  1. 8:30-9:10
  2. 9:20-10:00
  3. 10:15-10:55
  4. 11:15-11:55
  5. 12:15-12:55
  6. 13:05-13:45
  7. 13:55-14:35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рейтинг сайтов

Статьи

Главная » Статьи » Наши достижения

Современные направления в области применения информационных технологий в образовании

17 февраля 2017 года кафедра информационных технологий проводила ставшую уже традиционной IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Инновационные направления разработки и использования информационных технологий в образовании», основной целью которой является обобщение педагогического опыта в области применения новых направлений информационных технологий в сфере образования. В этом году в конференции приняло участие более 150 человек из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Калуги, Екатеринбурга, Ижевска, Тюмени, Челябинска, Шадринска, Качканара, Карпинска, Невьянска и Нижнего Тагила, причем 98 человек принимали участие очно. Участники из Тюмени и Казани, которые не смогли приехать, подключились к конференции дистанционно. 

Открывала конференцию Людмила Петровна Филатова, кандидат педагогических наук, заместитель директора филиала по учебной работе. Она подчеркнула важность и актуальность направления работы кафедры и конференции в использовании новых технологий (облачных сервисов, робототехники, мобильных интерактивных устройств) в сфере образования. 

Татьяна Валерьевна Жуйкова – декан факультета естествознания, математики и информатики, доктор биологических наук – поприветствовала участников уже от имени факультета и обозначила направление работы конференции – одно из приоритетных в работе факультета на базе центра коллективного пользования цифровых образовательных ресурсов, электроники и робототехники. 

На пленарном заседании выступили представители Уральского государственного педагогического университета, а также Тюменского индустриального университета. 

П. В. Зуев, доктор пед.наук, профессор, директор Института физики, технологии и экономики ФГБОУ ВО УрГПУ рассказал о новых подходах к оценке, измерению и анализу качества образования, в том числе и с использованием современных информационных технологий. Его выступление заинтересовало всех участников и вызвало наибольшее количество вопросов. 

М. В. Лапенок, доктор пед. наук, директор Института математики, информатики информационных технологий ФГБОУ ВО УрГПУ поделилась особенностями подготовки будущих и действующих учителей к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе в УрГПУ, что становится обязательной составляющей в подготовке любого педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов. И. В. Рожина, канд. пед. наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике ФГБОУ ВО УрГПУ рассмотрела основные возможности использования информационной образовательной среды для подготовки будущих учителей. Г. В. Прозорова, канд. пед. наук, доцент кафедры прикладной геофизики Тюменского индустриального университета обобщила опыт использования различных приемов организации учебной деятельности при освоении современных информационных и коммуникационных технологий на примере геоинформационных систем. 

В первые в рамках работы секций конференции были проведены мастер-классы по применению программируемой платформы Arduino, по использованию интерактивной доски в образовательном процессе по решению задач ЕГЭ по математике и информатике. 

На заседании секции «Развитие образовательной электроники и робототехники были рассмотрены основные тенденции преподавания робототехники в образовательных учреждениях города и области, особенности внедрения этого нового направления в образовательный процесс. Педагоги рассказывали, с каким увлечением их подопечные создают и программируют различные устройства. 

Преподаватели кафедры ИТ провели анализ электронных образовательных ресурсов по робототехнике, выявили достоинства и недостатки программируемых конструкторов LEGO, достаточно широко используемых при обучении. В результате работы секции было обращено внимание, что сейчас в условиях развития проекта «Уральская инженерная школа» необходимо больше внимания уделять развитию инженерного мышления учащихся. Кроме того, участники секции отметили недостаток учебно-методических материалов для преподавания робототехники в школе и предложили создать на базе НТГСПИ методическое объединение по образовательной робототехнике. 

В рамках работы секции «Разработка и применение информационных технологий в образовательном процессе» учителя города и области обобщали свой опыт использования информационных технологиях при обучении разным предметам – от математики и экономики до искусства. Были показаны технические возможности моделирования экономики, новые приемы организации самостоятельной работы учащихся на основе веб-квестов, создание и использование виртуальных музеев и галерей. Одним из выводом секции было то, что в настоящее время в любом образовательном учреждении возникает потребность в создании информационной образовательной среды, аккумулирующей все методические проекты и информационные ресурсы в единое целое. 

На секции «Опыт оценки учебных и профессиональных достижений и подготовки к итоговой аттестации» обсуждались вопросы возможности использования различных веб-сервисов для оценки достижений учащихся, а также актуальные проблемы подготовки обучаемых к итоговой аттестации по математике и информатике. 

Представленный педагогами опыт был высоко оценен всеми участниками, которые высказали пожелание сделать подобную работу ежегодной, а также показали необходимость в более ранней подготовке к итоговой аттестации учащихся школ. 

Все участники высказали свое положительное впечатление о работе и организации конференции и изъявили желание продолжить работу в ней на следующий год. Благодаря ярким динамичным выступлениям всех участников из разных регионов нашей страны мероприятие стало очень интересным, полезным и содержательным. 

Организационный комитет благодарит администрацию вуза и отдел информационно-технического обеспечения за помощь в организации конференции, а всех участников конференции – за высокий научный интерес и профессионализм, благодаря которым участие в нашей конференции было полезным и актуальным. 

От нашей школы выступал педагог Чебурина О.В. с докладом "Формирование алгоритмического мышления в обучении программированию игр"

Категория: Наши достижения | Добавил: Olllechka (28.02.2017)
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих