Воскресенье, 22.04.2018, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Расписание звонков
  1. 8:30-9:10
  2. 9:20-10:00
  3. 10:15-10:55
  4. 11:15-11:55
  5. 12:15-12:55
  6. 13:05-13:45
  7. 13:55-14:35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рейтинг сайтов

Статьи

Главная » Статьи » Профориентация обучающихся

Профориентация «Я выбираю профессию в IT»

10 декабря 2016 года прошел урок по профориентации в 9 классах «Я выбираю профессию в IT».

Учащиеся 9 классов познакомились с профессиями в мире IT технологий, прошли тест на сайте http://buduguru.org и узнали, какие профессии им подходят. 

Обучающий портал Microsoft Virtual Academy (MVA) предлагает несколько сотен интерактивных курсов обучения на 11 языках под руководством экспертов. Задача — помочь разработчикам, опытным ИТ-специалистам и заинтересованным учащимся освоить новейшие технологии, получить необходимые навыки и продвинуться по карьерной лестнице. Участие в программе MVA бесплатно.
На портале также доступны курсы для самообразования в рамках учебного трека "Введение в программирование"
http://www.microsoftvirtualacademy.com/#fbid=2xUTy1pXB8_

Посмотрели ролики о будущих технологиях

Посмотрели ролик о важности уметь программировать.

 

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФОРИЕТАЦИИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТВОЙ КУРС: ИТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ»

«Я выбираю профессию в IT»

Этап тренинга

Содержание работы учительа/волонтера

Комментарии

1. Приветствие (1 минут)

 

- кратко рассказывает о проекте (цели, задачи);

 

Поддержка интереса и мотивации школьников к информационным технологиям (ИТ).

Отбор лучших практик и ресурсов для проведения занятий по тематике профориентации учащихся в ИТ и изучению основ программирования.

2. Кем и почему мечтают стать маленькие дети.

Фронтальная работа (5 минут)

 

 

Вопросы для обсуждения:

Кем вы мечтали стать в детстве?

Почему в детстве выбирают для себя такие профессии?

У кого сохранилось желание выбрать ту же профессию?

Фронтальная работа.

Учитель спрашивает по очереди или по поднятой руке учащихся и записывает на доске названия профессий, которые называют школьники. Затем следует обсуждение.

Подводя итог этой части занятия, учитель должен прийти к обобщению – какие и почему профессии нравятся детям, особенно остановившись на причинах выбора: игрушки, сказки, профессия родителей и ближайшего окружения, ТВ, кинофильмы, компьютерные игры и т.д.

3. Что влияет сейчас на выбор профессии старшеклассником, выпускником школы и какие факторы определяющие.

Фронтальная работа (5 минут)

Возможные ответы школьников: деньги, склонности, родители, престижность, интересы, успехи в школе, способности, связи, давление сверстников, СМИ, семейные традиции, перспективы и т.д.

Обсуждение:

Как бы вы ранжировали этот список?

Что для вас на первом месте? Почему?

Продолжение фронтальной работы.

Записать на доске факторы, влияющие на выбор профессии выпускниками школы.

Предложить им ранжировать список и определить 3-5 чаще всего встречающихся фактора.

Прийти к выводу, что нельзя игнорировать, прежде всего, интересы, способности, перспективность профессии. Предложить обсудить один из названных факторов – престижность.

4. Какие профессии считаются самыми престижными среди учащихся? (10 минут)

- мозговой штурм (групповая работа) обсуждение в большой группе – почему так считают

- выбор пяти предпочитаемых школьниками профессий

- знакомство со списками престижных и перспективных профессий

В Интернете можно найти несколько вариантов со списками самых престижных профессий. Приведем два:

Самые востребованные в перспективе профессии

Строители, Инженеры, IT специалисты, Менеджеры, Переводчики и лингвисты, Нанотехнологи, Специалисты в области биотехнологий и биоинженерии, Маркетинг

Сервис, Логистика.

 

Самые престижные и доходные сегодня профессии

Юрист, нотариус, прокурор, судья, директор, менеджер, врач, фармацевт, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, работник компьютерной фирмы, программист, бухгалтер, аудитор, работник шоу-бизнеса

 

Вопрос для обсуждения:

Какие профессии сохранят престижность и востребованность в ближайшие 5-10 лет? Почему?

 

Это занятие проводится в форме мозгового штурма в составе малых групп. Группы формируются любым удобным для учителя способом в составе 4-5 человек. Группа должна выбрать, кто будет выступать от ее имени, кто записывать идеи, а кто следить за временем. Учитель объявляет, как долго будет длиться обсуждение (5-7 минут). В начале, следует рассказать о том, что такое мозговой штурм и познакомить с его правилами: ни одно из высказываний не игнорируется, не обсуждается и не оценивается. Высказаться должны все в группе. После окончания работы представители каждой группы (спикеры) оглашают по очереди результаты, а учитель записывает их на доске. Повторяющиеся варианты не оглашаются – просите учащихся внимательно следить за результатами работы других групп и вычеркивать из своих списков повторяющиеся варианты.

Задача мозгового штурма: составить список наиболее престижных профессий с точки зрения учащихся и выбрать из всех вариантов 3-5 наиболее престижных.

Попросить каждую группу объяснить, почему они считают наиболее престижными именно эти профессии.

В заключении учитель знакомит школьников со списком наиболее престижных профессий с точки зрения исследований или социологов. Говорит о том, что общего и что различного в списках школьников и в материалах социологов.

5. Профессии, связанные с компьютерными технологиями (2 минуты)

 

Учитель говорит: давайте сейчас поговорим о тех, кто делает это будущее уже сегодня…как вы, наверное, уже догадались, мы займемся одним из самых престижных и востребованных направлений – профессиями, связанными с информационными технологиями.

6. Какие профессии включает в себя группа «IT специалисты» (8 минут) и кто нужен IT компаниям и работодателям в принципе?

 

Специальности, которые называют участники, можно записывать на доске. После того, как все, что знают школьники будет названо, вывести на экран основной список

 

1) Программист;

2) Системный архитектор;

3) Специалист по информационным системам;

4) Системный аналитик;

5) Специалист по системному администрированию;

6) Менеджер информационных технологий;

7) Менеджер по продажам решений и сложных технических систем;

8) Специалист по информационным ресурсам;

9) Администратор баз данных.

10) PR

11) Специалисты по маркетингу и рекламе

12) Евангелисты

И т.д.

 

Перечень самых востребованных ИТ-специальностей (перечислены ниже в порядке убывания востребованности) ныне по оценкам SuperJob выглядит так:

 

  1. Программист 1С
  2. Системный администратор
  3. Специалист технической поддержки
  4. Программист Java
  5. Программист PHP
  6. Тестировщик
  7. Программист C++
  8. Консультант SAP
  9. Консультант по внедрению и сопровождению 1С
  10. Web-дизайнер
  11. Программист .NET
  12. SEO - оптимизатор
  13. Верстальщик
  14. Программист C#
  15. Сервисный инженер
  16. Системный аналитик
  17. Программист SQL
  18. Разработчик Oracle
  19. Администратор СУБД Oracle

Фронтальная работа. Здесь возможна и работа в группах, - какая группа вспомнит больше профессий. Желательно изменить состав групп, чтобы учащиеся смогли ненадолго прерваться и подвигаться.

 

Актуализация знаний: (называют все, что смогут вспомнить)

 

Перечень IT специальностей гораздо обширнее, чем можно предположить. Более того, что означают эти специальности, знают только люди непосредственно с IT связанные. В Приложении 6 дается некоторая систематизация профессий и краткое объяснение – кто, чем занимается.

Вывод, к которому следует прийти на данном этапе тренинга: IT специальности очень разнообразны. Все, кто интересуется техникой, управлением, дизайном, творчеством, кто склонен фантазировать, придумывать, все могут найти применение своим склонностям и интересам. В сфере IT найдется место и успешным управленцам, предпринимателям, которые видят возможности и перспективы информационных технологий, умеют придумывать идеи, могут организовать команду разработчиков. (Например, создатель социальной сети «В Контакте» Павел Дуров филолог по образованию)

 

После этого учителю необходимо перейти к обобщению и рассказу о преимуществах IT специальностей.

 

 

7. Преимущества IT специальностей (5 минут)

В России профессия компьютерщика сейчас престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого оффшорного программирования, когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.

 

Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации:

- работа интересная, много возможностей для самореализации.

- можно хорошо и много зарабатывать.

- безработица не грозит.

- можно работать практически в любой стране и из любого места (дома, в офисе).

- вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.

- неограниченные возможности

Мостиком к этому этапу может быть высказывание о динамичности IT.

 

Учитель говорит: давайте посмотрим, что думают о программировании и IT сами ITшники, в каких условиях работают – создатели таких компаний как Twitter, Facebook, Microsoft

 

Ролик: https://www.youtube.com/watch?v=X6D1HVUU71s

 

8. Как стать IT специалистом? (3 минут)

 

Как сделать первый шаг на пути к IT карьере?

Где, как, какие получить знания?

Какими инструментами и программами пользоваться? Кто им может в этом помочь?

Презентация курсов и мероприятий центра и проекта в целом, которые помогут раскрыть ребятам свой потенциал:

- семинары по авторскому праву и безопасности в интернете

- курсы в рамках трека «Введение в программирование» и «Введение в технологическое предпринимательство и стартапы». Что ребята узнают? Чему смогут научиться?

- дополнительные мероприятия и активности центра;

- возможность скачать бесплатное ПО для разработчиков по программе DreamSpark;

- другие бесплатные возможности для школьников и студентов, которые предлагает Microsoft.

 

*Введение в программирование –Kodu и создание приложений

(+ самостоятельное прохождение курсов по языкам программирования C# и платформы .Net, разработке приложений на портале)

 

Поинтересуйтесь у ребят: хотели бы они научиться создавать свои собственные компьютерные игры или научиться писать приложения и игры для смартфонов, освоить универсальный язык программирования, узнать как сделать свой стартап или ИТ бизнес? (Можно продемонстрировать игру, созданную в Kodu)

Расскажите ребятам о проекте «Твой курс: ИТ для молодежи» и о вашем центре, в котором они смогут пройти дополнительные курсы и поучаствовать в мероприятиях. Попросите их зайти на сайт, зарегистрироваться или подписаться на группу проекта в социальной сети «В Контакте», чтобы получать самую актуальную информацию о конкурсах, мероприятиях, новостях из мира IT.

 

Расскажите кратко о других возможностях, которые предлагает Microsoft студентам и школьникам:

- пройти бесплатные курсы для самообразования

- получить бесплатное программное обеспечение для учебы

- получить свои первые сертификаты, подтверждающие знания,

- поучаствовать в конкурсах,

- узнать больше о ВУЗах и работодателях, профессиях, умениях и навыках, которые пригодятся человеку любой профессии в будущем.

 

Необходимо сказать пару слов о глобальной инициативе Microsoft Youth Spark в рамках которой проводится проект «Твой курс: IT для молодежи» в России.

 

Категория: Профориентация обучающихся | Добавил: Olllechka (10.12.2016)
Просмотров: 194 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих
Поиск
Антикоррупция