Требования к проектам 5-6 класс

"Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, т.к. оно: личностно-ориентированное использует множество дидактических подходов – обучение в деле, совместное учение, мозговой штурм, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения, поддерживает на всех уровнях: от знания, применяя до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда”.

В.В.Гузеев

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

Структура

Требования к содержанию

1. Информационный раздел

1.1. Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

1.2. Оглавление

Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

2.1. Введение

  • Актуальность выбранной темы.
  • Проблема (при наличии).
  • Цель проекта.
  • Задачи, поставленные для реализации проекта.

2.2. Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) – при наличии исследования
  • Выводы
  • Список использованной литературы, электронные адреса.
  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).

3. Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.
  • Оценивание качества результатов.
  • Приобретенные умения, знания, навыки.

Критерии оценивания проекта

1. Оформление работы.

 

п/п

Критерий

Максимальная оценка

1

Оформление (соответствие структуре: титульный лист, оглавление, обзор литературы, содержание работы, выводы).

3

2

Формулировка цели исследования, проекта или решаемой задачи

2

3

Новизна и полнота изученной литературы

4

4

Ясность, логичность и последовательность изложения материала при описании работы

6

5

Наличие аналитических моментов (анализ, сравнение, сопоставление, текстовых и цифровых данных}

10

6

Наличие практической части проекта

10

7

Наличие и качество обоснованно необходимого иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.)

5

8

Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной цели, задачам

5

9

Описание исторических аспектов проблемы (дополнительно)

2

Итого

45 (47)

 Защита работы

п/п

Критерий

Максимальная оценка

1

Формулировка и обоснование цели исследования или решаемой задачи

1

2

Последовательность, логичность и ясность изложения сути выполненной работы

2

3

Культура речи

1

4

Свободное владение материалом

2

5

Четкость обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче

1

6

Творческий подход к защите

1

7

Особое мнение жюри

2

Итого

10

Презентация

№ п/п Критерий Максимальный балл
1 Цвет 1
2 Шрифт 1
3 Наличие и качество иллюстрирующего материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) 1
4 Наличие собственных фотографий,  схем, видео,  рисунков 1
5 Анимация 1
  ИТОГО 5

Максимальное количество баллов за работу над проектом 60 (62 балла)

Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения (по В.В. Гузееву)

Этапы работы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подг-й

Определение темы и целей проекта

Обсуждают их, выбирают одну из тем

Предлагает темы проектов

 

Выделение подтем в теме проекта

Выбирают для себя подтему или предлагают новую

Принимает участие в обсуждении учениками подтем проекта

 

 

Формирование

творческих

групп

Объединяются в микрогруппы, распределяют обязанности между членами команды

Проводит организационную работу по объединению школьников в группы (на основе выбираемых подтем)

Подготовка материалов к исследовательской работе

Отдельные учащиеся привлекаются к разработке заданий

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу

Установление способа предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса

Обсуждают и корректируют формы предоставления результата и критерии оценивания

Предлагает формы отчетов и примерные критерии оценивания работ

2. Планирование

Определение источников, способов сбора и анализа информации

Корректируют и дополняют предложения учителя

Предлагает основную литературу, способы сбора информации

3. Разработка проекта

Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирования, эксперимента и др., ее обобщение

Осуществляют поисковую деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

4. Оформление результатов

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета. Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет

Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

5. Презентация.

Предоставление выполненной работы одним учащимся от группы или всеми членами группы

Докладывают о результатах своей  работы

Организует экспертизу, привлекая учителей школы, учащихся старших классов, компетентных по данной проблеме,
приглашенных специалистов

6. Оценивание

Оценка работ согласно разработанным критериям

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает совместно с эксперной группой работы учащихся, отмечает неиспользованные возможности, потенциал продолжения работы, качество отчета.

Категория: Проект "Ученик года" | Добавил: school24nt (06.08.2018)
Просмотров: 2291 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar