Классный час по профориентации «Мир профессий».
Цель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий. Ход классного часа: В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно так же, как на смену старым предметам обихода приходят новые. (На прошлом занятии учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями).
Учащимся в группах раздается текст стихотворения Р. Сефа «Странное дело». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то сапожник, Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили «Художник!». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то художник, Был он сапожником 70 лет, Но про него говорили: «Сапожник». Странное дело, а может быть, нет. Группам даются вопросы по стихотворению на обсуждение.
3. Упражнение на повторение классификации профессий. Установите соответствие профессий из первой колонки с группами профессий из второй колонки.
Инженер Врач Официант Художник Бухгалтер Кинолог Техника Человек Природа Знак Искусство
Актер Автослесарь 4. Еще в 18 веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:
К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, тем самым, нанося неповторимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов. Вопросы группам:
5. Упражнение «Найди профессии». Парам раздаются карточки со словами: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Распределите эти слова в таблице.
Почему дворник и курьер – не профессии? 6. Упражнение «Оптимисты и скептики». Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик». Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:
За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов. Вопросы группам:
Как называют человека, который видит предметы и явления во всей полноте? (реалист). Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и будущей профессии, которое можно составить, опираясь на полную и достоверную информацию. Задание учащимся: уточните, кем работают ваши родители, расспросите о содержании их профессии ( «плюсы» и «минусы» | |||||||
Просмотров: 959 | |
Всего комментариев: 0 | |