Классный час по профориентации «Мир профессий»

Классный час по профориентации

«Мир профессий».

 

Цель: развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий.

Ход классного часа:

В мире насчитывается около 40 тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно так же, как на смену старым предметам обихода приходят новые.

(На прошлом занятии учащиеся познакомились с классификацией профессий, а так же с новыми профессиями).

  1. Игра «Аукцион». Первый ученик с места называет любую профессию, второй – профессию на последнюю букву предыдущей и т.д. Если ученик затрудняется ответить, он выбывает из игры и ход переходит к другому игроку. Выигрывает последний.
  2. Упражнение «Художник – сапожник»

Учащимся в группах раздается текст стихотворения Р. Сефа «Странное дело».

Странное дело, а может быть, нет:

Жил-был на свете когда-то сапожник,

Был он сапожником 45 лет,

Но про него говорили «Художник!».

Странное дело, а может быть, нет:

Жил-был на свете когда-то художник,

Был он сапожником 70 лет,

Но про него говорили: «Сапожник».

Странное дело, а может быть, нет.

Группам даются вопросы по стихотворению на обсуждение.

  • В каких смыслах употребляются здесь слова «художник» и «сапожник»?
  • Кого из героев стихотворения можно назвать мастером, профессионалом?
  • Кто вызывает уважение?

3. Упражнение на повторение классификации профессий. Установите соответствие профессий из первой колонки с группами профессий из второй колонки.

 

Инженер

Врач

Официант

Художник

Бухгалтер

Кинолог

Техника

Человек

Природа

Знак

Искусство

 

Актер

Автослесарь

4. Еще в 18 веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:

  • Нужные и полезные науки (образование, здравоохранение, экономика, право, сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература, искусство);
  • Тщетные и вредительские науки (алхимия, астрология, колдовство).

К сожалению, и в наше время наивные и малообразованные люди пользуются услугами экстрасенсов и астрологов, тем самым, нанося неповторимый урон своему здоровью и здоровью близких и материально поддерживая современных шарлатанов.

Вопросы группам:

  • Какие еще есть виды деятельности, приносящие вред? Почему люди соглашаются заниматься делом, не приносящим пользы?
  • Какие современные профессии Татищев назвал бы щегольскими или увеселяющими? Как вы думаете, за 200 лет их стало больше или меньше? Почему?

5. Упражнение «Найди профессии».

Парам раздаются карточки со словами: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Распределите эти слова в таблице.

Профессия

Специальность

Должность

инженер

учитель физкультуры, учитель начальных классов

директор

 

Почему дворник и курьер – не профессии?

6. Упражнение «Оптимисты и скептики».

Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик».

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:

  • Какое значение имеет эта профессия для общества?
  • Какой труд в ней используется?
  • Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
  • Какими качествами должен обладать профессионал?

За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов.

Вопросы группам:

  • Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?
  • Чем она вас привлекает?
  • Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?
  • Изменилось ли ваше представление о профессиях. Которые вы анализировали?

Как называют человека, который видит предметы и явления во всей полноте? (реалист). Правильный выбор профессии основан на реалистичном представлении о себе и будущей профессии, которое можно составить, опираясь на полную и достоверную информацию.

Задание учащимся: уточните, кем работают ваши родители, расспросите о содержании их профессии ( «плюсы» и «минусы»

Категория: Профориентация | Добавил: school24nt (06.08.2018)
Просмотров: 34 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar