Школьный референдум Цель проекта: Привлечение
учеников школы к законотворчеству и свободному волеизъявлению В игре принимают участие обучающиеся
5-11 классов, педагоги школы. Все участники игры делятся на 3 группы
I группа – инициативная
группа по подготовке референдума. II группа – Центральная
избирательная комиссия III группа – электорат Школьный референдум проходит в несколько этапов: 1. На классном часе «Правила поведения: За и Против» члены Совета учеников от класса совместно с классными руководителями организуют работу по анализу выполнения действующего локального акта «Правил поведения обучающихся МБОУ СОШ № 24» (далее Правила), определяют причины нарушения Правил, вносят предложения по корректировке содержания данного локального акта, разрабатывают проект нового локального акта «Правила проведения обучающихся МБОУ СОШ № 24» 2. Проведение классных часов «Что такое
референдум», на которых школьники будут высказывать свою
точку зрения по важнейшим вопросам учебного и воспитательного процесса; познакомятся со структурными особенностями организации и
проведения референдума, сформируют собственное представление об устройстве современного
демократического государства. На этом классном часе обучающиеся познакомятся с целями и задачами игры "Школьный референдум», её этапами, вариантами
ролей, которые они будут исполнять. 3. Выбор членов центральной избирательной комиссии.
В каждом классе выбирается 1 человек, который не является членом Совета
Учеников 4. Организаторы проводят учебу членов избирательной
комиссии по проведению референдума,
выбирается председатель ЦИК, определяется функционал каждого члена ЦИК по
подготовке и проведению референдума. 3. Составление членами ЦИК списков участников для учёта пришедших на референдум, подготовка
макета и опубликование бюллетеня для голосования. 4. Совет учеников
(инициативная группа референдума), изучив все внесённые от классов предложения
по изменению Правил поведения, вырабатывает проект нового локального акта «Правила
поведения учащихся МБОУ СОШ № 24», который будет вынесен на голосование, и обнародует
его. 5. Референдум проводится в один день с 9.00 до 14.00 в холле 2 этажа, где должны быть размещены кабинки и ящики для голосования, информационный стенд, включающий в себя Проект правил поведения, образцы заполненных бюллетеней. Голосующие, пришедшие на избирательный участок, получают бюллетень, согласно спискам. При получении бюллетеня, участник ставит свою роспись в списке избирателей. Голосование проходит лично путем внесения избирателем в бюллетень любого значка в квадрат «за» или «против». После 14.00 происходит выемка и подсчёт бюллетеней. ЦИК признаёт референдум состоявшимся, если на него пришло 50% и более избирателей, заявленных в списках (включая учителей). Проводится подсчёт голосов «за» и «против» предложенного проекта Правил. ЦИК признаёт Проект принятым, если за него проголосовало 50% и более участников референдума. Оформление результатов на информационный стенд. Вступление в силу принятых на референдуме «Правил поведения обучающихся МБОУ СОШ № 24» | |
Просмотров: 772 | |
Всего комментариев: 0 | |