Школьный референдум
Школьный референдум

Цель проекта:

Привлечение учеников школы к законотворчеству и свободному волеизъявлению

В игре принимают участие обучающиеся 5-11 классов, педагоги школы. Все участники игры делятся на 3 группы

I группа – инициативная группа по подготовке референдума.

II группа – Центральная избирательная комиссия

III группа – электорат

Школьный референдум проходит в несколько этапов:

1.    На классном часе «Правила поведения: За и Против» члены Совета учеников от класса совместно с классными руководителями организуют работу по анализу выполнения действующего локального акта «Правил поведения обучающихся МБОУ СОШ № 24» (далее Правила), определяют причины нарушения Правил, вносят предложения по корректировке содержания данного локального акта, разрабатывают проект нового локального акта «Правила проведения обучающихся МБОУ СОШ № 24»

2. Проведение классных часов «Что такое референдум», на которых школьники будут высказывать свою точку зрения по важнейшим вопросам учебного и воспитательного процесса; познакомятся со структурными особенностями организации и проведения референдума,  сформируют собственное представление об устройстве современного демократического государства. На этом классном часе обучающиеся познакомятся с целями и задачами игры "Школьный референдум», её этапами, вариантами ролей, которые они будут исполнять.

3. Выбор членов центральной избирательной комиссии. В каждом классе выбирается 1 человек, который не является членом Совета Учеников

4. Организаторы проводят учебу членов избирательной комиссии  по проведению референдума, выбирается председатель ЦИК, определяется функционал каждого члена ЦИК по подготовке и проведению референдума.

3. Составление членами ЦИК списков участников  для учёта пришедших на референдум, подготовка макета и опубликование бюллетеня для голосования.

4. Совет учеников (инициативная группа референдума), изучив все внесённые от классов предложения по изменению Правил поведения, вырабатывает проект нового локального акта «Правила поведения учащихся МБОУ СОШ № 24», который  будет вынесен на голосование, и обнародует его.

5. Референдум проводится в один день с 9.00 до 14.00 в холле 2 этажа, где должны быть размещены кабинки и ящики для голосования, информационный стенд, включающий в себя  Проект правил поведения, образцы заполненных бюллетеней. Голосующие, пришедшие на избирательный участок, получают бюллетень, согласно спискам. При получении  бюллетеня, участник ставит свою роспись в списке избирателей. Голосование проходит лично путем внесения избирателем в бюллетень любого значка в квадрат «за» или «против». После 14.00 происходит выемка и подсчёт бюллетеней. ЦИК признаёт референдум состоявшимся, если на него пришло 50% и  более избирателей, заявленных в списках (включая учителей). Проводится подсчёт голосов «за» и «против» предложенного проекта Правил. ЦИК признаёт Проект принятым, если за него проголосовало 50% и более участников референдума. Оформление результатов на информационный стенд. Вступление в силу принятых на референдуме «Правил поведения обучающихся МБОУ СОШ № 24»

Категория: Воспитательная работа | Добавил: school24nt (07.08.2018)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar